Когда телефон не «алё»

07 августа 2023 11:00
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Прошлой весной захотелось мне поменять свой смартфон «Самсунг» на последнюю модель той же фирмы. Её как раз начали везде рекламировать – мол, надёжная, много функций, по максимуму защищена от ударов и прочих напастей. Одним словом, не гаджет – мечта!

Сомневалась долго, но всё же решилась и купила в березниковском филиале торговой сети «МВидео» смартфона «Самсунг» S22 – дорогой, красивый, мощный.

Счастье моё длилось недолго – пару месяцев, пока моё приобретение работало без нареканий. Потом начались проблемы. Смартфон перестал выполнять свою главную функцию – принимать-отправлять звонки. Что я только не делала – заменила сим-карту, сбросила данные, обновила – бесполезно.

Подключившись на работе к вай-фаю, я связалась со службой поддержки компании «Самсунг», но советы специалиста тоже не помогли. Пришлось нести покупку обратно в «МВидео». Продавец давал неё год гарантии, вот пусть и разбирается, что там за беда приключилась с его товаром.


 

И снова здравствуйте

Первый визит в магазин пришёлся на конец мая. И маяться мне с «МВидео» пришлось до самой осени. Сначала мой «Самсунг» отправили в московский сервис на экспертизу.

Предоставить мне на время проверки аналогичный по характеристикам аппарат продавец не смог, хотя и был обязан. На замену в березниковском филиале «МВидео» мне предложили пару-тройку потрёпанных смартфонов с ограниченным функционалом.  Взяла у них на пробу такого «старичка», помучилась с ним неделю и отдала обратно, одолжив смартфон у знакомых.

Через месяц мой «Самсунг» вернулся в Березники с техническим заключением: устройство исправно, проблем не выявлено. Обрадованная, я пришла домой, включила телефон… Не работает! Позвонить куда-либо я так и не смогла.

На следующий день снова пришла в «МВидео», телефон снова отправили в Москву. Через месяц мне позвонили с неизвестного номера. Забывший представиться мужчина рубанул без лишних предисловий: «В вашем телефоне неисправна материнская плата, мы вам её заменим».

Материнская плата – сердце смартфона. У каждой есть заводской номер, по которому можно проверить дату выпуска «материнки», производителя и т.д. Однако назвать мне номер детали, которую хотят установить в мой смартфон вместо неисправной, звонивший отказался. Тогда я тоже отказалась от замены – имею право.


 

От мая до мая

Полгода я пыталась добиться от «МВидео» признания заводского брака в товаре и возврата за него денег. Продавец стоял на своём: неисправность несущественная, заменим «материнку», и дело с концом.

Чуть ли не каждый месяц я моталась в «МВидео», подолгу ждала, когда дойдет моя очередь пообщаться с сотрудником магазина, объясняла, доказывала, писала претензии и заявления…

Осенью, наконец-то, я получила от «МВидео» вменяемое техническое заключение о наличии заводского брака в моём смартфоне (предыдущие содержали расплывчатые формулировки и ошибки). А ещё – официальный отказ руководства торговой сети вернуть мне деньги за неисправный аппарат. Основание – недостаток несущественный, отремонтируем вам телефон бесплатно, и пользуйтесь себе на здоровье.

Ответ меня не устроил. Я сходила на консультацию к юристу, а потом обратилась в суд с иском к торговой сети. Приложила к заявлению все необходимые документы: кассовый чек на телефон, техническое заключение о браке, оригиналы моей полугодовой переписки с руководством «МВидео».

В иске указала: требую обязать торговую сеть «МВидео» вернуть мне потраченные на смартфон деньги, выплатить неустойку, взыскать штраф за несоблюдение ответчиком требований закона о возврате денег за некачественный товар либо замену его на аналогичный.  

Первое судебное заседание по моему делу состоялось в конце прошлого года. Судья приняла решение провести независимую экспертизу моего «Самсунга». Через пару месяцев я получила техническое заключение: замена материнской платы обойдётся в сумму, немногим меньшую половины стоимости самого телефона. А значит, недостаток является существенным и по закону продавец обязан вернуть мне деньги за бракованный товар либо обменять на аналогичный по цене и характеристикам.

На последнем, майском заседании, суд признал законность моих требований. Ответчик решение не стал оспаривать – оно вступило в законную силу. Осталось дождаться от торговой сети «МВидео» присужденных мне денег.


 

Мои уроки

1. Если вы уверены в своей правоте – доказывайте, не жалея времени и сил. Но для начала стоит почитать законы или проконсультироваться у юриста – точно ли правда на вашей стороне.

2. Если планируете дорогую покупку, храните до последнего все документы, связанные со сделкой и самой вещью (услугой). Даже, к примеру, переписку продавцом в мессенджере имеет смысл заскриншотить и сохранить. Мне для обоснования моих исковых требований очень пригодился скриншот рекламы смартофона «Самсунг» от компании «МВидео» – с указанием стоимости аппарата и условий его приобретения.

3. Дорого – не значит качественно. Мой нынешний дешёвый смартфон выглядит, конечно, не так презентабельно, как дорогой «Самсунг», но вполне отвечает моим запросам.

березники торговля суд