В наступившем учебном году ученики двух березниковских школ впервые будут получать образование в инженерных классах, организованных при поддержке «Уралкалия».
На торжественной линейке 1 сентября в школе с углублённым изучением отдельных предметов № 3 пятиклассники с восхищением смотрели на учеников восьмых и десятых классов. Старшеклассники пришли на школьный праздник нарядные и очень серьёзные. Ещё бы, теперь они не просто школьники, а будущие математики, физики и инженеры.
С этого года к традиционным профильным классам третьей школы – физико-математическим – добавились два инженерных – 8 «А» и 10 «А». Учиться в них – большая честь для ребят и большая ответственность.
– Школа № 3 – одна из лучших в городе, её ученики углублённо изучают точные науки – математику, физику, поэтому решение компании создать здесь инженерные классы было понятным и оправданным, – объяснил Андрей Харинцев, главный горняк, начальник горного управления ПАО «Уралкалий», депутат Березниковской городской думы по коругу №24. – Предприятию нужны грамотные молодые специалисты, и наша общая с педагогами задача – привить школьникам интерес не только к науке, но и к производству, познакомить их с калийной отраслью и перспективами работы в «Уралкалии». Я по-хорошему завидую ребятам, что у них есть такая возможность. Если бы в моё время были инженерные классы – пошёл бы, не раздумывая!
Директор школы Ольга Горохова отметила:
– Мы очень рады, что компания «Уралкалий» пригласила нас участвовать в своём образовательном проекте. Для ребят это отличная возможность получить как углублённые знания, так и практический опыт. Во время учёбы они будут выезжать на производственные площадки «Уралкалия», общаться с профессионалами – специалистами компании. Надеюсь, что выпускники наших инженерных классов свяжут жизнь с калийной промышленностью и станут достойными преемниками сегодняшнего поколения инженеров-калийщиков.
Восьмиклассники Алина Нурмухаметова и Артём Малинин пришли в инженерный класс, потому что хотят в будущем получить интересную профессию. И если Алина пока не решила, в какой инженерной сфере она хочет трудиться, то Артём выбор уже сделал.
– Мне интересны машины, которые работают в шахтах, – рассказывает Артём. – Папа работает на «Уралкалии», рассказывает, как добывают руду, какая мощная и сложная техника. Хочу работать инженером-конструктором, создавать новое оборудование.
Алине больше интересно программирование – одна из профильных дисциплин в обучении будущих инженеров. Поэтому на семейном совете с родителями вопрос, идти или нет в инженерный класс, обсуждался недолго – конечно, да!
Классный руководитель 8 «А» Галина Архипова на вопрос, страшно или интересно ей преподавать в первом в истории школы инженерном классе отвечает, не раздумывая:
– Страшно интересно! Ребята в классе творческие, с большим потенциалом, а ещё очень самостоятельные, целеустремлённые. Они открыты знаниям – и на уроках занимаются с большим удовольствием, и после уроков. Уверена: учёба в инженерном классе станет хорошей стартовой площадкой и поможет не ошибиться с выбором профессии.
За парты инженерного класса сели и 29 восьмиклассников школы №22. Алексей Сидоров (внизу на фото), заместитель директора по производству – начальник производственного отдела БКПРУ-4, депутат Березниковской Думы по округу №5, рассказал, что ждёт инженерные классы в процессе обучения:
- У учеников школы №22, которая располагает всем необходимым оборудованием, впереди глубокое познавательное погружение в физику, химию, а мы его поддержим. Готовы организовывать для ребят экскурсии на наше предприятие и всевозможные мероприятия, чтобы они с успехом закончили инженерный класс, поступили в лучшие вузы и вернулись на наше предприятие. Мы хотим, чтобы город процветал, чтобы здесь жили умные, талантливые люди, чей труд был полезен для нашей земли.
1 сентября в школе №22 родилась традиция: Алексей Сидоров и Наталья Домрачева, директор школы, вручили будущим инженерам символ нового направления, придуманный и сделанный самими учениками школы.
- Это Хранитель, - представила пластиковый талисман Наталья Домрачева. – Он понадобится, поскольку вы выбрали сложный путь к знаниям, будете первыми, кто по нему пройдёт. Чтобы «включить» Хранителя, вам нужно всем прикоснуться к нему и загадать хорошее желание – оно обязательно исполнится. Затем вы передадите его ученикам следующего инженерного класса с вашими напутствиями и пожеланиями.
Ученику инженерного класса Арсению Мазихину нравится химия и он рад, что уроков по этому предмету, а также по физике и математике, у него будет больше:
- На лабораторных я хотел бы сам опыты делать. Я из опытов только карбид в воду бросал – товарищ откуда-то кусочек приносил.
Возможно, после этого «опыта» у парня и возник интерес к химии?
Елизавета Никитина тоже прошла отбор в инженерный класс по желанию, сдала русский язык, математику и метапредмет – решала жизненные задачи, используя знания по разным предметам:
- Родители у меня – строители. Я и сама в детстве чаще из «Лего» дома строила, чем в куклы играла. В этом году, я думаю, учиться будет намного интереснее и сложнее, и благодаря углублённому изучению предметов можно будет поступить в престижный вуз.
Авторы Яна Агеева, Юлия Тумановская