В приёмную депутата Законодательного Собрания Пермского края Антона Тютюнникова, расположенную в трёхэтажном здании на Советском проспекте, жители Верхнекамья приходят часто. Люди обращаются с вопросами и проблемами, а иногда и настоящей болью.
Темы обращений самые разные – от качества услуг ЖКХ до вопросов защиты гражданских прав. За годы депутатской работы Антона Тютюнникова уже накопилось немало примеров, когда просьба, жалоба или предложение обратившихся к нему избирателей становились началом больших и очень важных для людей перемен.
О проблеме, с которой пришлось столкнуться жителям района Шарапы, мы писали в прошлом месяце. Напомним суть вопроса.
Несколько лет местные жители, среди которых – и многодетные семьи, и люди пожилого возраста, обращались в разные инстанции, доказывая необходимость обустройства в Шарапах централизованного водоснабжения. Однако многочисленные обращения в администрацию муниципалитета, к краевым властям и в различные ведомства результата не давали. Шараповцы вынуждены либо оплачивать доставку привозной воды (весьма нерегулярную), либо рыть на своём участке скважину. Что, впрочем, проблемы не решает. Почему? Потому что добытая из-под земли вода для питья непригодна. А привозная вода с недавних пор ощутимо подорожала и влетает в копеечку – 1650 руб. за кубический метр.
Изначально, давая семьям участки в Шарапах, городские власти обещали им провести водопровод к 2020 г. Из-за нехватки финансов в муниципальном бюджете передвинули эту задачу на 2029 – 2040 гг. Между тем, район разрастается, количество его жителей ежегодно растёт, и наверняка увеличивалось бы ещё активнее, если бы… Если бы не отсутствие воды надлежащего качества.
В апреле этого года около двух десятков представителей «обезвоженного» посёлка обратились за помощью в общественную приёмную депутата краевого парламента Антона Тютюнникова. Ознакомившись с ситуацией, Антон Владимирович направил запросы в ряд надзорных ведомств Прикамья – уполномоченному по правам человека, уполномоченному по правам ребёнка, в прокуратуру города Березники и в прокуратуру Пермского края. В мае ответы на запросы были получены и дело понемногу сдвинулось с мёртвой точки.
В июне по требованию прокуратуры Березниковский городской суд обязал муниципалитет обеспечить необходимой инфраструктурой земельные участки для многодетных семей. Чиновникам дано два года на исполнение судебного решения с момента его вступления в законную силу. Решение вопроса находится на контроле у надзорной инстанции и депутата.
Весной текущего года жители ул. Пятилетки, 23 обратились в приёмную Антона Тютюнникова с жалобой на низкую температуру воды, которая поступает по трубам горячего водоснабжения. Данный факт подтверждён актом проверки, которую в марте 2024 г. провели сотрудники теплоснабжающей организации. При этом жители многоэтажки продолжали платить за горячую воду в полном объёме, как если бы из их кранов текла горячая вода надлежащей температуры.
Проблемы начались в 2019 г., когда на доме заменили устройство для подогрева воды – установили новое вместо исправно служившего много лет бойлера. Не раз обращались собственники квартир в управляющую организацию и к поставщику ресурса – филиалу «Пермский» ПАО «Т Плюс». Результат нулевой. До сих пор приходится жителям ул. Пятилетки, 23 подолгу пропускать воду в горячем кране, прежде чем из него пойдёт «тёпленькая».
К концу лета мучения жильцов должны закончиться. Воз проблем с горячей водой стронулся с места, когда они пришли за помощью в приёмную депутата. Наболевшая для города тема – перебои с горячей водой хорошо знакома Антону Владимировичу. Он не раз подключался к решению вопросов, которые березниковцы подолгу не могли урегулировать на местном, а то и краевом уровне. Вот и в этот раз он направил депутатские запросы в прокуратуру Пермского края и инспекцию государственного жилищного надзора Прикамья. Результаты говорят сами за себя:
– сотрудники березниковской прокуратуры совместно со специалистами ИГЖН провели выездную проверку и замерили температуру горячей воды в одной из квартир дома №23 на ул. Пятилетки, зафиксировали её несоответствие установленным законодательством нормам;
– согласно представлению, вынесенному краевой прокуратурой, компания «Т Плюс» обязана до 31 августа выполнить строительство наружной циркуляционной линии до ввода в дом. Такое переустройство, говорят ресурсники, позволит обеспечить необходимую и постоянную температуру во внутридомовых трубах с горячей водой;
– собственникам квартир в указанном доме пересчитали плату за коммунальную услугу по горячему водоснабжению на общую сумму более 11 тыс. руб.
Второе лето подряд владельцы сорока частных домовладений на улицах Челюскинцев, Коммунистическая и Большевистская живут без горячего водоснабжения. Причина – решение поставщика ресурса компании «Т Плюс» ограничивать с окончанием отопительного сезона подачу теплоносителя в частный сектор. Как следует из официальных ответов, основанием для этого стали установленные в частных домах устройства (бойлеры) – они подключены непосредственно к системе отопления, что не соответствует техническим требованиям.
Чтобы не оставлять жителей без горячей воды, компания-поставщик выразила готовность компенсировать домовладельцам затраты на установку электрического оборудования для подогрева воды в летний период. Казалось бы, решение проблемы найдено, но…
Во-первых, как рассказали местные жители, подключёнными к системе отопления бойлерами они пользовались более полувека, и за это время почему-то ни разу не вставал вопрос о нарушении технических требований.
Во-вторых, если подключенный напрямую к системе отопления бойлер – это нарушение, то почему он эксплуатируется в отопительный сезон?
В-третьих, финансовая помощь в установке электрического бойлера – это хорошо. Но кто поможет пожилым людям, которых большинство в данном секторе, нести выросшее бремя расходов на оплату электроснабжения?
- По две с лишним тысячи в месяц платим за нагреватель для воды, – рассказывает Елена Степановна, жительница дома №19 по улице Коммунистической. – Соседка у меня и вовсе восемь тысяч отдала! Разве такие расходы посильны пенсионерам?
Прожившие всё лето без горячей воды березниковцы начали писать жалобы в краевую ИГЖН, прокуратуру, а также в администрацию города. Однако кроме установки обогревателей за счёт «Т Плюс», им ничего другого в итоге не предложили.
Из-за переживаний Елена Степановна слегла с инфарктом. Когда силы вернулись, собрала группу активных жителей – решили не сдаваться и отстаивать свои на положенную по закону коммунальную услугу. За поддержкой и грамотным советом обратились в приёмную депутата Тютюнникова.
Антон Владимирович, которому в его депутатской работе нередко приходится сталкиваться с нарушениями в сфере ЖКХ, направил запросы в надзорные инстанции с просьбой провести комплексную проверку изложенных фактов и принять соответствующие меры.
На прошлой неделе получен первый конструктивный ответ от краевой инспекции Госжилнадзора. Специалисты ИГЖН не стали перекладывать проблему на городские власти, как это делалось ранее (в полученных депутатом официальных ответах), а решили организовать проверку в отношении ПАО «Т Плюс». Чем завершится это мероприятие и как будет решён вопрос с горячей водой в частном секторе Березников, мы вам обязательно расскажем.
Антон Тютюнников состоит в КПРФ с 2017 г.
В том же году избран первым секретарём Березниковского местного отделения КПРФ. Прежде чем выдвинуть свою кандидатуру на выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края, работал помощником депутата – сначала краевого парламента, затем Березниковской городской Думы.
С 19 сентября 2021 г. Антон Владимирович представляет интересы избирателей в региональном парламенте в качестве депутата. Он – член комитета по социальной политике, входит в депутатскую комиссию по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае.
Если вам нужен официальный, компетентный и срочный ответ на какой-либо вопрос, обращайтесь в приёмную депутата Законодательного Собрания Пермского края Антона Тютюнникова – вам помогут.
Адрес: г. Березники, пр. Советский, 34, офис 37 (3 этаж).
График работы: по предварительной записи, тел. 8-982-476-49-94
В группе соцсети «ВКонтакте» действует интернет-приёмная депутата