Зазвенел редакционный телефон. Пожилой мужчина едва сдерживал эмоции: «Почему водители маршрута, который называют социальным, не думают о пассажирах?»
Далее наш читатель рассказал такую историю:
- Сегодня утром в 8:12 водитель автобуса №842 маршрута №28 высаживал пассажиров на остановке у больницы на Ломоносова, и остановил автобус далеко от бордюра. Я вышел из автобуса и, когда поднимался на бордюр, запнулся, упал и расшиб колено и руку. Ну как объяснить водителям, что пожилым людям сложно скакать вверх-вниз по ступенькам, бордюрам? Неужели нельзя догадаться, что на остановке у больницы выходят не только молодые здоровые люди, но и те, у которых ноги плохо работают?
Этот звонок не был единственным. Мы и ранее получали сообщения, что водители то одного, то другого маршрутов не подъезжают к бордюру, пассажирам приходится прыгать, широко шагать или спускаться на проезжую часть и подниматься на посадочную площадку. Основная часть звонков приходилась на зиму, когда у бордюров на остановках бывает наледь. Эти площадки, к слову, в городе специально сделаны высокими, чтобы ступеньки автобусов приходились с ними вровень.
Мы отправили вопросы читателя в пресс-службу городской администрации, оттуда их перенаправили в МУП «Водоканал г. Березники» - предприятие, которое занимается в том числе и общественным транспортом.
В «Водоканале» пояснили, что на видео с автобуса маршрута №28 зафиксировано, что пассажир, выйдя из транспортного средства на остановке «Горбольница № 2», делает два шага, запинается о бордюр и падает на асфальт. К ответу прилагался скрин с камеры наблюдения, на котором чётко видно, как далеко от остановки стоит автобус. По сути, вместо ответа мы получили подтверждение того, что рассказал наш читатель.
Соблюдение правил остановки автобуса на остановочном пункте - важный аспект обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. В типовых правилах, которые мы изучили в интернете, не указано расстояние, на которое автобус должен подъезжать к остановке. Однако многие автотранспортные учреждения создают что-то вроде «кодекса водителя» (везде этот документ называется по-разному), где прописывают это расстояние в качестве рекомендации. Как правило, оно не превышает 0,5 м, чаще 02,-0,3 м.
Внутренних правил для водителей МУП «Водоканал г. Березники» в открытом доступе нет, поэтому мы снова связались с предприятием и задали вопрос про это рекомендованное расстояние. Оказывается, в МУП «Водоканал» есть подобный документ, в нём прописано, что водитель должен подъезжать к посадочной площадке на 0,4 м.
Если водитель указанное расстояние не соблюдает, на него можно пожаловаться в транспортный отдел управления городского хозяйства по тел.: 25-64-87. По каждому обращению проводится работа, в каждом муниципальном автобусе установлены камеры, нарушителей наказывают, если препятствий к выполнению нормы не было.
Выходит, водитель автобуса, о котором рассказал читатель, нарушил рекомендации собственного руководства, в результате человек упал, взбираясь на посадочную площадку.
Мы спросили, почему водители не подъезжают близко к остановке, у водителя автобуса с 20-летним стажем. На что он ответил, что ничто в нашем городе не мешает автобусам подъезжать к остановкам достаточно близко для удобства выхода из автобуса, особенно в бесснежный период. Те водители, кто этого не делает, либо недостаточно профессиональны, либо наплевательски относятся к своим пассажирам.
- У людей в салоне могут быть разные проблемы со здоровьем, не позволяющие прыгать со ступеньки; они могут везти малышей, которым не по силам широко шагнуть. Если водителю не всё равно, насколько комфортно его пассажирам, он подъедет к посадочной площадке достаточно близко, - сказал наш собеседник, чьё имя мы пообещали не называть.
Проблему несоблюдения расстояния до посадочной площадки неоднократно поднимали члены городского Общества инвалидов, которые проводили замеры при каждом рейде по удобству городской среды для маломобильных групп населения. В этом году такой рейд прошёл в средине мая, в нём участвовали общественники, чиновники, журналисты, представители МУП «Водоканал». Проверку проводила и группа, в которой была девушка-колясочница. Водители муниципального транспорта внимательно отнеслись к маломобильному пассажиру, останавливались близко к бордюру, помогали войти и выйти из салона.
- Мы отметили, что уровень доступности транспорта стал выше по сравнению с прошлым годом. В обслуживании МУП «Водоканал» сегодня 28 доступных троллейбусов и 30 низкопольных автобусов, из них 15 новых автобусов большого класса вышли на рейс с марта 2024 года. Единственный недостаток заключается в том, что расписание транспорта имеется не на всех остановках и размещено высоко, - сообщила Наталья Миронян, председатель Общества инвалидов г. Березники. - Муниципальный транспорт в целом доступен для инвалидов. Чаще жалобы членов нашего общества поступают на частных перевозчиков, которые об удобстве пассажиров задумываются меньше.
Журналисты «Березниковского рабочего» провели свой рейд. Вышли на остановку «Городская больница №2» без чиновников, общественников и телекамер.
Три часа сидели и смотрели, как подъезжают автобусы муниципального и частных перевозчиков. Все автобусы, том числе и маршрута №28, придерживались нормы 0,4 м.
Автор Яна Агеева