Первое письмо мы получили от нашей читательницы Татьяны, которая сообщила о себе, что она пенсионер и инвалид третьей группы.
В письме Татьяна рассказала, что ей часто приходится ездить на общественном транспорте и проводить время в ожидании автобуса или троллейбуса на остановках. Стоять ей тяжело, поэтому она садится на скамеечку. Увы, в этом случае совершенно не видно, что за транспорт подходит к остановке. И если больше никого нет или рядом такой же человек, который не в состоянии стоять, то частенько транспорт проезжает мимо, потому что Татьяна не успела подготовиться к посадке заранее.
И вот Татьяна решила поделиться через нашу газету таким предложением: остановочный комплекс оформлять так, чтобы с левой стороны остановки ограждение было прозрачным, а не матовым, через которое ничего не видно.
«Тогда все были бы довольны. А то некоторые люди, сидящие на скамейке, не очень спокойные, ломают это ограждение, потому что транспорт, который он ждали, не остановился, – пишет пенсионерка. – Подумайте и предложите той компании, которая следит за остановочными комплексами и устанавливает их. Возможно, они пересмотрят подход к установке остановочных комплексов. Я думаю, это не так уж трудно сделать».
Такие вопросы, уважаемая Татьяна, решаются через мэрию. Туда мы и адресовали этот вопрос. Может, сделать стену прозрачной, чтобы было видно подъезжающий транспорт, и не трудно, но, как следует из ответа, присланного из администрации города, невозможно.
Вот что нам написали: «Требования об обязательном использовании прозрачных материалов при обустройстве остановочных павильонов нет. В этом и прошлых годах оформляли остановки в едином брендированном стиле, с использованием панелей, оклеенных плёнкой с рисунками. В настоящее время вопрос по обязательной установке прозрачных панелей на остановочных павильонах не рассматривается».
Так что, видимо, все стены в остановочных павильонах нашего города останутся в ближайшее время непрозрачными, пусть это и не всем удобно.
О конкретной остановке сообщила наша читательница Надежда Николаевна. Проблему она подняла не впервые. С ней же она приходила в редакцию в прошлом году, описала проблему, мы направляли запрос в мэрию и получили ответ.
На этот раз Надежда Николаевна принесла письмо и фото. Она пишет, что из нашей газеты люди узнают хорошие вести. Например, про ежегодное послание губернатора, где глава региона указывает, что «люди должны жить в комфорте», или про стратегический проект «Комфортный край».
«Кто обратит внимание на лицо города – автобусные остановки? Автобусная остановка по ул. Пятилетки возле ЦУМа вся разбитая стоит больше месяца, – пишет Надежда Николаевна. – Кто приведёт её в надлежащий вид? Кто установит видеокамеры, снимающие воришек, что разбирают остановки? Это же центр города!»
Большую часть своего послания Надежда Николаевна посвятила автобусной остановке на окраине, в посёлке Южный, конечной для автобусов маршрутов №№ 105 и 527. Именно этот вопрос уже и поднимала наша читательница в прошлом году.
«Остановка маленькая, закрыта лишь с северной стороны, без боковых стенок, – так женщина описывает в письме недостатки сооружения. – Лавочка короткая в две доски, шириной 12 см, установлена на высоту 80 см от основания. Сесть на неё пенсионеру невозможно. К ней можно только прислониться или сумки поставить троим пассажирам. Открылся дачный сезон. По выходным здесь людно. Сюда идут с окраины Усолья, из посёлков Южный, Тихий, а летом – грибники и ягодники. Все с корзинами, рюкзаками, авоськами».
Кроме того, Надежда Николаевна напомнила в письме об указании губернатора Дмитрия Махонина заменить в крае остановочные комплексы. Она обратилась к нам по просьбе «пенсионеров за 80». Вот что она предлагает в отношении тесного и неудобного остановочного комплекса.
Добавить защитные боковые стенки.
Правильно установить скамейки с трёх сторон.
Рядом с остановкой поставить пару лавочек.
«Создавайте комфортный край и для пенсионеров, – пишет Надежда Николаевна. – Автобусные остановки должны быть красивыми, ухоженными. В некоторых северных странах на автобусных остановках даже пол установлен с подогревом. Всё для блага человека. В Турции, например, на автобусных остановках висят телевизионные мониторы, лавочки покрыты лаком, установлены на блестящих металлических трубах, а не на ржавых уголках, варенных-переваренных. Стенки прозрачные блестят, ни пятнышка, рядом разбиты цветники… Читаю газету и радуюсь: жизнь прекрасна. Стою на остановке и плакать хочется от наших убогих сооружений».
Утешить нам Надежду Николаевну нечем. Мы вновь направили запрос в мэрию и получили ответ, содержание которого было примерно таким, как и в прошлый раз. Цитируем: «По действующим нормативно-правовым актам размер автопавильона определяют с учётом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчёта 4 чел/м2. Стоимость размещения нового автопавильона ориентировочно составляет триста тыс. руб. Автопавильон, установленный на остановке «Мясокомбинат» взамен повреждённого, по своим геометрическим размерам соответствует всем нормативным требованиям. Данный павильон рассчитан на 10-20 пассажиров. Замена автопавильона была произведена 10.11.2022, и установка нового в 2024 г. не планируется».
Может, остановка и сделана по нормам, но не для людей, если они терпят столько неудобств… Надежда Николаевна спрашивала в письме, куда можно обратиться с проблемой. Теоретически – в любую инстанцию, раз на местном уровне вопрос не решается.