«Зебра» порой взбрыкнёт

Авария 6 марта на ул. Пятилетки Авария 6 марта на ул. Пятилетки
12 марта 2024 12:00
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Поводом к этой статье стало очередное ДТП в Березниках.

6 марта на ул. Пятилетки, в районе нерегулируемого пешеходного перехода рядом с остановкой «ул. Мира», перевернулся автомобиль. Как сообщали очевидцы, всё произошло из-за пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть.

В соцсетях в очередной раз разгорелся жаркий спор, кто кому на переходе что обязан. Мы решили разобраться в проблеме.


 

Следуй букве

В любом споре надо на что-то опереться, и мы обратились к основному закону дороги – постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 г.  №1090 (ред. от 02.06.2023 г.) «О Правилах дорожного движения».

Параграф 14.1. этого документа гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода». В параграфе 4.5. читаем: «На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». 

Всё. Оба-два, как говорила моя бабушка, имеют обязанности. И водителю, и пешеходу нужно быть внимательным Водителю стоит не лететь перед переходами выше разрешённой скорости в 40 км/ч. Пешеходу – помнить, что разметка «зебра» не гарантирует безопасность, а указывает на разрешенное место пересечения проезжей части и, как любая лошадь, может взбрыкнуть и подвести.


 

Математика и чуть-чуть физики

Пешеходу, рассчитывающему перебежать дорогу перед транспортом, и водителю, уверенному, что он успеет затормозить, следует помнить, что остановочный путь автомобиля складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути». Посчитаем.

Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по её устранению. Всё это время автомобиль двигается без снижения скорости. Никаких шагов водитель ещё не предпринял, он только увидел опасность и просто перенёс ногу с одной педали на другую – с газа на тормоз. Среднее время реакции водителя считают равным одной секунде.

Перед многими пешеходными переходами висит знак, ограничивающий скорость до 40 км/ч. При указанной скорости автомобиль за секунду проезжает порядка 11 м.

Тормозной путь – путь, который проедет транспорт с момента начала торможения до полной остановки. У технически исправного автомобиля тормозной путь при скорости в 40 км/ч не должен превышать 14,7 м.

Несложным математическим действием «сложение» получаем: при скорости всего 40 км/ч, остановочный путь технически исправного автомобиля будет почти 26 м.

Отсюда следует: когда пешеход, не глядя по сторонам, выходит или выбегает на дорогу в 10 метрах от автомобиля, быть не сбитым шансов нет. Отсюда следует также: когда водитель едет со скоростью выше 40 км/ч и не бдит за тем, что происходит вокруг, – не сбить пешехода шансов нет.

Мы посчитали сообщения в группе «Госавтоинспекция г. Березники» в соцсети «ВКонтакте» за последние полгода (сентябрь 2023 г. – февраль 2024 г.): на нерегулируемых переходах, обозначенных специальными знаками, совершено 10 наездов на пешеходов. 10 раз знаки и «зебры» не помогли ни пешеходам, ни водителям.


 

Постоим, пока заметят

Мы спросили березниковских пешеходов, часто ли им приходится долго «убеждаться, что что переход будет для них безопасен»?

Татьяна КАДОЧНИКОВА:

- Меня, бывает, не пропускают на переходах вдоль улицы Льва Толстого, когда приходится пересекать Советский проспект, Пятилетки и ул. Юбилейную.

Елена ПИСКАРЁВА:

- На 10 случаев перехода один раз не пропустят. Часто бывает в районе ледового дворца. Зимой виновата видимость – нас не видно на неосновных улицах, пока не уберут сугробы.

Любовь АХМЕТЗЯНОВА:

- На нерегулируемых переходах приходилось стоять, и не раз. Каждый день стою и жду на Юбилейной, на переходе к АЗС. Там поворот, поэтому нередко едут и останавливаются в последний момент или едут и не останавливаются. Хотя там и лежачие полицейские сделаны. Когда их не было, страшно было переходить.
Когда стою на переходе меня не видно, потому что там поворот. Если водители и притормаживают перед переходом, то из-за того, что там АЗС и могут машины заезжать или выезжать, а совсем не из-за пешеходов.

А вообще, лучше переходить по светофору и то не факт, что не собьют, в нашем городе были случаи.

Надежда КУЗЯЕВА:

- В последние лет пять-шесть пропускают всегда. Если есть «зебра», тормозят и ждут, пока пройдут пешеходы.

Елена КРЫЛОВА:

- Бывало, стояла, не пропускали подолгу на Свердлова, на переходе ниже строительного техникума, на Потёмина возле гимназии № 9, на Первострое. Во многих местах в городе, бывает, не останавливаются. Что говорить о нерегулируемых переходах, если даже на красный свет светофора летят и пофиг дым.

Недавно возле «Северного» чуть не сбили, хотя я шла на свой свет. И на «Доме учителя» чуть маму с дочерью скорая не сбила – ехала быстро, без предупреждающего сигнала, а они шли на зелёный свет для пешеходов.

Ирина УГЛИЦКИХ:

- Зимой не видно транспорта, когда дорогу переходишь по нерегулируемому переходу в любой части города. Снег не вывозят, горы вдоль дороги, видимости нет ни для водителей, ни для пешеходов.


 

Нужно внимание

Водителей мы тоже спросили, обращают ли они внимание на знаки пешеходного перехода и почему пешеход может оказаться неожиданностью? Ответ мы получили пока один.

Михаил ВАНИН:

- Я обращаю внимание на нерегулируемые пешеходные переходы. Однозначно не могу дать ответ за других водителей, но рискну предположить, что этим водителям всё равно на ПДД. Много обстоятельств, когда пешеход может оказаться неожиданным на пешеходном переходе.  Многое зависит от погодных условий, а также утро, день, вечер или ночь. Тут нужны только внимание и ещё раз внимание.

Автор Яна Агеева

Фото: телеканал Свое ТВ

березники дороги дтп