Как новичок, оказавшийся на производстве, становится профессионалом, кто ему помогает? Конечно, коллеги, а особенно – наставники. Сегодня работники «Уралкалия» рассказывают, как это происходит.
Наставник Ирина Николаевна Бушина, лаборант химического анализа 4 разряда отдела технического контроля БКПРУ-2, стаж работы на предприятии семь лет.
О выборе. Я получила профессию лаборанта, но до того, как пришла в «Уралкалий», работала в другой сфере и никогда не была на предприятии. Когда впервые здесь оказалась, меня поразила производственная мощь, сила инженерной мысли. Я с трудом могла представить, как люди всё это придумали и создали.
О профессии. Мы - сменные лаборанты. Контролируем качество на всех этапах производства, начиная с сырья и заканчивая готовым продуктом. От точности наших результатов зависит производственный процесс. Не скажу, что это работа лёгкая, но она важная и нужная, мне очень нравится.
О наставничестве. Надо человека заинтересовать, чтобы ему захотелось остаться работать. Ведь наша профессия интересная, предприятие большое, здесь очень здорово.
Об обучении на рабочем месте. Практикант выполняет те же действия, что и я, под моим наблюдением. За время практики учится всему, что необходимо, бывает на каждом рабочем месте. Как и другие лаборанты, выходит по сменам. У нас часовые пробы, работа есть всегда. У ребят, которые приходят на практику, нет постепенного обучения, они сразу вливаются в процесс, выполняют все необходимые действия под руководством наставника.
О Виталии Теразе, практиканте. Виталик – перспективный, у него всё хорошо получается, в коллективе пришёлся к месту. Мы очень хотим, чтобы он остался с нами работать после того, как получит диплом.
Практикант Виталий Тераз, учится в Березниковском политехническом техникуме на лаборанта химического анализа.
О выборе. Когда я пришёл в техникум, не очень представлял, что за профессия лаборант, выбрал её, потому что так сложились обстоятельства. В группе я единственный парень, среди девочек было сперва неловко, но потом получилась отличная команда. У нас классная группа, все на позитиве, и учиться мне понравилось.
О профессии. Столько процессов происходит, а благодаря работе лаборантов можно узнать, насколько качественный продукт уходит к покупателям. Когда я пришёл в лабораторию, мне рассказали, что я должен делать, а также о правилах, которые нужно соблюдать. Прошёл инструктаж, познакомился с техникой безопасности на рабочих местах, с инструкциями, методиками и алгоритмами. Процессы разные, много рабочих мест. Мне нравится разнообразие. Почти каждый день – на новом рабочем месте. Думаю, для этой профессии важны усердие, точность, аккуратность. Я стараюсь.
О наставнике. У меня благодаря Ирине Николаевне всё проходит гладко. Если что-то вызывает затруднения, наставник приходит на помощь. Она добрая, позитивная, хорошо всё объясняет. Если напортачу – быстро выручит, потому что все ходы и возможные ошибки знает наперёд. Я рад, что попал к Ирине Николаевне.
О будущем. Буду расти дальше, возможно, поступлю в университет на специальность «Технология неорганических веществ». На практике я стал более сосредоточенным, внимательным, ответственным. Думаю, это поможет в будущем.
Наставник Светлана Николаевна Исакова, инженер-химик первой категории управления исследований и контроля качества продукции отдела химического контроля БКПРУ-4, стаж работы более 30 лет.
О профессии. Работа инженера творческая – контролируем работу лаборантов, разрабатываем корректирующие действия для выявленных несоответствий. Я занимаюсь аналитическим контролем. К каждой ситуации – свой подход, всё очень индивидуально, нужно многое проверить, проанализировать, просчитать. Я сама начинала с лаборанта, технику лабораторных работ знаю, и думаю, что этим должен владеть каждый инженер-химик. Однообразия в нашей работе точно нет.
О наставничестве. Я много лет наставник молодёжи, эксперт всероссийского движения «Молодые профессионалы», выступаю в качестве эксперта на демонстрационном экзамене по профессии «лаборант» в Березниковском политехническом техникуме. Студенты показывают навыки, которые приобрели в процессе обучения, а мы, эксперты, оцениваем качество выполненных работ. Также я получила квалификацию преподавателя теоретического обучения. Сейчас обучаю новичков работе на пламенном фотометре. Хочется познакомить молодых специалистов со всеми тонкостями, нюансами нашего дела, чтобы они полюбили то, чем занимаются, и старались развиваться в профессии.
Об Ольге Вольман, стажёре. Человек исполнительный, организованный, внимательно относится к новой информации. . Точно выполняет поручения. У неё есть усидчивость, дотошность, Ольга любит разбираться в документах, всё делает тщательно. Думаю, из Ольги получился хороший инженер-химик.
Ольга Вольман, прошла стажировку на инженера-химика в отделе технического контроля на БКПРУ-4, где и продолжает работать.
О выборе. Профессиональный выбор сделала ещё в школе. Всегда нравилась химия, и я по целевому набору компании «Уралкалий» поступила в Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета. С выбором не ошиблась. После окончания учёбы пришла в отдел технического контроля БКПРУ-4. Работала лаборантом, замещала инженера-химика, потом ушла в декретный отпуск, не так давно вновь приступила к работе. Думаю, что химия – это моё.
О профессии. Стажировку на инженера-химика проходила с января этого года, она рассчитана на 19 смен. Нужно было усвоить очень большой объём знаний, структурировать их, уложить в голове так, чтобы правильно применять их в самостоятельной работе. Мне нравится, что в нашей работе есть место творчеству. Чувствую, что у меня начинает формироваться свой подход к работе, появляется свой взгляд на методы инженерной деятельности. .
О наставнике. Светлана Николаевна – очень хороший наставник, она помогает мне структурировать знания. К ней можно обратиться с любым рабочим вопросом. У неё богатый опыт и ответ найдётся всегда. Светлана Николаевна всегда подскажет, объяснит доступным языком так, что всё становится понятно.