Со счётчиком, но по нормативу

25 июня 2020 17:07
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Отопление отключили 6 мая, но заплатить опять пришлось за весь месяц. Почему? Этот вопрос каждый год возникает у жителей города, и энергетики, предупреждая его, каждый год дают разъяснения. Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта (ОДПУ) тепла, то расчёт ведётся по нормативу. Причём с октября по май включительно, платежи распределяются равномерно в течение восьми месяцев. При этом платёж за сентябрь выставляться не должен. Если же счётчик тепловой энергии имеется, то плата за май должна быть взята в соответствии с показаниями, то есть по фактическому потреблению.

Однако вот загвоздка. В некоторых домах, где счётчик тепловой энергии имеется, расчёт за май был всё равно сделан по нормативу. Причины могут быть разные. Первая и очевидная — неполадки со счётчиком. Давайте будем помнить, что ОДПУ — это общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. И ответственность за его использование собственники несут как самостоятельно, так и возложив обязанности на управляющую компанию в рамках договора. Мы, между прочим, за это деньги платим. Поэтому первое, что нужно сделать, если цифры в платёжке за тепло за май вызывают недоумение, нужно связаться со своей управляющей организацией и уточнить, установлен ли в доме теплосчётчик, и если да, по какой причине он не считает гигакалории.

Впрочем, нужно быть готовыми, что ответа в УК не предоставят. Например, я звонила в ЖЭУ-1, называла конкретный адрес, спрашивала, работает ли общедомовой счётчик, кто и как регулярно снимает показания, но вразумительного ответа не получила. Мне обещали перезвонить, чтобы ответить на мой вопрос, но так и не сделали этого.

Другая жительница города также обращалась в эту же управляющую организацию. Ей удалось узнать, что обслуживанием теплосчётчика занимается компания «Топлифт», что с 8 февраля по 28 февраля узел учёта тепла проходил поверку, но вот почему расчёт по нормативу произошёл также и в мае, женщина так и не поняла. Она пыталась связаться с руководством «Топлифта», выяснила, по какой такой причине эта организация занимается общедомовым имуществом, если договора с ней собственники жилья не заключали. Тут будем помнить, что УК может пользоваться услугами любых исполнителей работ. Главное — выполнять обязательства перед собственниками жилья. А этого в вопросах передачи показаний ОДПУ поставщикам теплоэнергии не происходит, как видим. Поэтому вопросы мы должны задавать не тем, кто снимает показания, а своей управляющей компании.

Чтобы выяснить, что происходит, я обратилась в «КРЦ-Прикамье» по телефону, указанному в квитанции за тепло: 23-78-70. Мне разъяснили, что по указанному мною адресу счётчик учёта тепловой энергии не прошёл поверку, а потому и расчёт платы за отопление в мае был сделан по нормативу. Мне посоветовали обратиться непосредственно в Березниковскую сетевую компанию по телефону 21-30-04. Там рассказали, что я должна предпринять, чтобы сделать перерасчёт. Без письменного обращения в этом случае не обойтись: если не написать заявления, корректировки платежа не будет.

Тут интересный момент. В БСК мне посоветовали написать заявление о перерасчёте в адрес Пермского филиала компании «ЭнергосбыТ Плюс», а для этого воспользоваться формой обратной связи на сайте perm.esplus.ru. В эту форму будет надо внести данные, описать ситуацию, приложить копию платёжной квитанции за май, обозначить требование сделать перерасчёт. Сейчас, в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, лично подать заявление в березниковский офис не получится. Направьте заявление и копию платёжки по e-mal: perm@esplus.ru  или письмом по адресу: 614038, г. Пермь, ул. Сибирская, 67.

Другой путь подсказали в управлении городского хозяйства администрации города. Там подтвердили, что ОДПУ — это общее имущество, и следить за ними должны управляющие компании. Жильцы могут направить в адрес УК претензию о неисполнении ею договора управления. Примерную форму такого заявления мы составили. Также можно параллельно написать жалобу в Инспекцию жилищного надзора или адресу: 614010, г. Пермь, ул. К. Цеткин, дом 10а, офис 701)   с описанием ситуации и требованием обязать управляющую компанию произвести перерасчёт.

В управлении городского хозяйства пояснили, что в ресурсоснабжающую организацию есть смысл обращаться за перерасчётом, если не были переданы показания ОДПУ. Но если истёк срок поверки ОДПУ, пользоваться им нельзя, а потому требовать перерасчёта нужно у управляющей компании, потому что она не выполнила обязательства.

Порой диву даёшься, сколько дополнительных действий нужно предпринять, чтобы добиться от тех, кому мы платим деньги, исполнения своих обязанностей. Можно ничего не предпринимать и продолжать исправно оплачивать квитанции, не вникая в нюансы. Так, конечно, спокойнее. Однако нужно иметь в виду, что деньги с каждого такого спокойного собственника жилья просто осядут в чьих-то карманах.