Пусть знает вся Россия

Данил Мальцев и Елена Пищальникова. Рабочий процесс.Данил Мальцев и Елена Пищальникова. Рабочий процесс.
07 апреля 2020 09:17
- Достоверность на уровне слухов - Информация проходит проверку - Достоверность 100%

Вот пример работающего патриотического воспитания, о котором в нашей стране говорят много при любом политическом строе. Всё очень просто: неравнодушный учитель, неравнодушные родители и обычные талантливые дети.

Увидеть голубые озёра

Данил, расскажи о своём изобретении. Что это за карта, как ей пользоваться, сколько времени ушло на её разработку?

– Это интерактивная карта, на которой отмечены 64 нерукотворные достопримечательности нашего края. Например, на карте есть реки Вишера и Кама, Ветлан, Кваркуш, Помянённый камень и многое другое. Карточка с изображением природного объекта, прикрепляется к карте и открепляется от неё, а ещё содержит уникальный QR-код. Нужно установить на смартфон бесплатное приложение, оно так и называется – «QR-code». Затем подойти к карте, выбрать достопримечательность, навести камеру в приложении на QR-код, который направит пользователя на сайт с описанием указанного места. На разработку карты у нас ушло около года.


Данил показывает, как пользоваться интерактивной картой

Как пришла идея разработать такую карту?

– Мы с классом много путешествуем по краю, и в одном из таких путешествий у нашего классного руководителя Елены Станиславовны Пищальниковой возникла идея создать карту, чтоб мы изучали её на факультативе «Мой Пермский край». Мы работали втроём: я, моя мама Юлия и Елена Станиславовна. Изначально не было представления, какая она будет, эта карта. Мы искали различные макеты, приложения в интернете, думали создать объёмную карту в стиле папье маше, но остановились на хорошей информационной поддержке, больше всего для этого подходила техника QR-кода. Мама помогала с выбором достопримечательностей, созданием презентации, учила меня работать с текстом. Елена Станиславовна помогала с оформлением карты: разработала дизайн, напечатала карту в типографии. Я проделал всю работу с QR-кодами.

Всё ли получилось сразу или были трудности в работе?

– Сначала мы искали информацию о достопримечательностях на разных сайтах, сортировали её. Потом я с помощью специальной программы создавал QR-коды. При их создании возникла проблема – когда я вкладывал текст в QR-код, код получался очень большим, неудобным для размещения на карте. Тогда мы решили поместить в код не текст, а ссылки на сайт «Ураловед», где есть информация о достопримечательностях, их истории, связанной с этими местами легенды, расположение, маршрут.


Так выглядят карточки на интерактивной карте Данила. Попробуйте и вы отсканировать QR-код

Тебе самому было интересно в процессе работы побольше узнавать про достопримечательности родного края?

– Конечно! Я очень люблю путешествовать. В некоторых местах, что есть на моей карте, я уже побывал. Был в Кунгурской пещере, в Каменном городе, в Чердыни, на горе Полюд. Конечно, после такой работы я ещё больше хочу путешествовать по краю. Мне интересно увидеть голубые озёра Александровска, Барсаевский сероводородный источник и многое другое.


Семейная поездка в Кунгурскую ледяную пещеру, февраль 2019 г.


  

Красивый наш край

Расскажи, где и как ты презентовал свою карту, где можно её посмотреть?

– Первая презентация прошла на научно-практической конференции в мой родной школе.Потом я представил школу на городском этапе. Мою работу особо отметили, и когда я узнал, что взрослые подходили к моей маме, говорили, что карта получилась интересная и полезная, я почувствовал, что всё не зря, и я сделал что-то хорошее, нужное. Сейчас моя карта стоит в школе на втором этаже, там, где у нас размещена вся полезная информация о нашей стране, крае, городе. Мне приятно, что картой интересуются старшеклассники: они всё время подходят с телефонами, сканируют коды, читают.

Какую пользу карта может принести ребятам из других школ?

– С этой картой можно заниматься и на уроках. На географии, например, или на факультативах о родном крае. Карта складная, карточки с QR-кодами крепятся к ней на липучки, их можно ереставлять, менять местами и придумывать с ними разные обучающие квесты. Думаю, любой молодёжи будут интересны такие задания, потому что можно использовать смартфон, с которым ребята сейчас не расстаются.


Данила на горе Полюд во время семейной поездки в Красновишерск на Фестиваль черничного пирога. Август 2019 г.

Ты будешь продолжать работу над картой, участвовать в новых конкурсах, конференциях?

– Очень хочу продолжить работу. У нас в крае около 250 достопримечательностей, и я планирую добавить на карту ещё и рукотворные объекты. Можно начать с Соликамска, ведь у нас очень много красивых древних церквей. Я мечтаю, чтоб мою карту могли посмотреть люди со всей России. Чтоб она была размещена на вокзалах, в аэропортах, в туристических агентствах, на информационных стендах.

Зачем?

– Чтоб любой мог подойти, посмотреть, отсканировать, почитать и выбрать какое-то красивое место, поехать туда. Будет здорово, если больше людей узнают, какой красивый и интересный у нас край.


 

Елена ПИЩАЛЬНИКОВА, учитель иностранного языка, завуч, классный руководитель Данила:

– Ребята у нас в классе очень активные и интересные, но разные. Мы начали организовывать совместные поездки по Пермскому краю, чтобы сплотить их. За неполные два года мы побывали в Губахе, Ныробе, Чердыни, Соликамске, Березниках и в других городах. Ребята сдружились и очень полюбили свою малую родину. Конечно, мы решили на этом не останавливаться, изучать Прикамье дальше. Карта заинтересовала одноклассников Данила, мы все с удовольствием с ней работаем. Кроме того, мы отправили нашу карту в Пермь на краевой конкурс учебно-исследовательских работ «Муравьишка». Ждём итоги заочного этапа. А ещё мы собираемся выпустить книгу в поддержку нашей карты, чтобы те, у кого нет возможности установить приложение на смартфон, тоже могли узнать больше о красотах родного края.


Поездка Данила с классом в Каменный город фото среди декораций к фильму «Сердце Пармы». Октябрь 2019 г.